Меню сайта |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Форма входа |
|
|
|
| | |
| Гайд Мефистофиля.
[Гайд] Стр-аги крусадер
__________________
Что истинно, что первичнее? Неужели устоявшиеся догмы?
Таковыми их делают понятия эффективности класса - и здесь давно пора пересмотреть сложившиеся представления о крузах.
А пока мы говорим круз - подразумеваем круза по Чаку. Мы говорим билд слешера - подразумеваем порог 210аспд.
Мы стали слишком много говорить о прошлом - хотя стоит подумать о
настоящем и да-да, взгляните на характеристики 85/95 экипировки класса
- о будущем. В котором нам обещают (см. ПКО/ТОП) - и я уверен, обещание
сдержат - как минимум порезку в дамаге скилла "Иллюзиорный удар". 50%
обитателей игрового мира вздохнут с облегчение, 50% (а это у нас самая
популярная профессия - воитель) - разразятся проклятиями к
разработчикам - пусть будет так.
Так случится. Но пока - вернемся на год назад.
Конец 2008 года принес в мир "Пиратия" открытие уникального на то время
сервера - условно свободное ПВП, измененный баланс классов, многие
оригинальные дополнительные возможности - система званий и наград,
новые квесты. Получилось так, что новая модель сервера по настоящему
заинтересовала как бывалых, так и новых игроков - так, как не привлекла
бы очередная копирка стандартного сервера.
Но ввод первых изменений бета-теста Шарка, исправляющий баланс классов,
сразу же показал неэффективность популярного билда крусадера по Чаку -
причем настолько, что заставил обратиться к рассмотрению альтернативных
билдов - благо выбирать было особо не из чего - да и был уже наглядный,
дешевый, проверенный и эффективный результат: аги/крусадер
И думаю ни для кого, играющего со мной на Шарке: как среди противников,
так и среди друзей - не стал секретом новый эффективный билд круза.
Первые заметили легкость своего рей-стана по мне в Хаосе, что как
минимум более чем странно для 90ур. "Чаковского" круза (наиболее
отличительная для стороннего наблюдателя черта этого билда, и его
главный же недостаток), нестандартную тактику для круза-слешера и
жесткий дамаг в мили-атаках. Вторые знали и так, и узнавали больше,
задавая правильные вопросы.
Сам по себе билд стр/аги крусадера стар - он старше билда Чака, и
наверняка можно с уверенностью сказать, что это был первый эффективный
билд круза для Пиратии. В то время никто не задумывался о внутренних
формулах игры, вполне логично развивая известный для каждой ММОРПГ
аспект класса мили-дамагера: максимум дамага за короткое время (далее я буду оперировать термином DPS/ДПС - damadge per second/значение нанесенного дамага в секунду) - и это правильно.
Достигнуть это можно тремя способами:
- рост собственной базовой атаки (развитие основного стата, напрямую влияющего на нанесенный дамаг - в нашем случае это сила)
- стремление к повышению значения "Кол-во проведенных атак/Единицу времени" (в нашем случае аспд, стат - ловкость, подбор необходимого эквипа, бафы)
- Развитие параметров, влияющих на критические атаки (критрейт)
Отдельно стоит вопрос максимальной эффективности атаки - сюда входит много параметров, но самый важный из них - хитрейт (вероятность попадания) игрока.
Это три кита на котором стоит этот билд, и каждый мы рассмотрим отдельно в мельчайших подробностях.
Итак нашей целью будет не просто развитие чуть измененного билда
слешера, нет. Цель - создать билд с максимально возможно большим
значением DPS среди всех остальных билдов и классов. Такие классы
называют Damage Dealer - их отличает максимальный дамаг со слабым
собственным здоровьем, благо в нашей игре хватает способов увеличить
выживаемость персонажа, пожертвовав очками телосложения.
Успешность данного билда, а следовательно и вашего персонажа зависит он
соблюдения конкретных рекомендаций - и несоблюдение каждого из них
больно ударит по вашей эффективности.
- После достижения фуллстр (100 силы), бросать статы только в ловкость.
- Максимально ответственно подойти к выбору экипировки и бижутерии,
выбирая эквип с бонусами к %аспд, шансу попадания, уклонению, криту и
повышению ловкости.
- Раскачайте личного бафера, дополнив стандартную тройку обязательных заклинаний бафом "Воронка Торнадо"
- В бою внимательно следите за скачками аспд при использовании бафов, берсерка и потов эффективно используя каждую секунду.
|
Никогда не испытывал проблем с набором уровней для своего круза - этот
билд идеален для гринда, кача и фарма стандарт-мобов. Мало того процесс
прокачки персонажа всегда шел на максимально вышестоящих для моего
уровня мобах (+9 к уровню твоего перса) - на них всегда хватало и
уклонения и скорости атаки.
Со статами все ясно, взгляните в название гайда. Хотя условно можно разделить процесс развития статов в три этапа:
- Комбинация силы/ловкости для достижения 210аспд
- Выход в максимальную силу
- Развитие только ловкости (никакого телосложения)
По поводу силы:
Искушенный читатель, выращивающий собственного круза,
который в будущем должен покорить галактику и все сервера, наверняка
штудирует и зубрит соответствующие гайды, на предмет ценных знаний. И
даже разбуженный ночью он без запинки ответит на вопрос "Какой главный
стат воителя?". Конечно это сила (стр/str).
Впрочем не нужно быть профессором, чтобы понять это. Но почему она так
важна, какие ньюансы есть в ее развитии, какие подводные камни при
развитии персонажа могут встретится - не всегда кристально ясны
новичку. Отсюда и растут вопросы в выборе экипировки, выборе форжа.
Выбрать ли БД тело или БС? Выбрать ли лутовый эквип или из сета?
Впрочем, начнем с базиса: таблицы зависимостей прироста атаки от увеличения СТР.
Комментарии
Вы получаете примерно 1.5 урона каждый СТР (округляется вниз), также повышение каждые 5 СТР
Прирост атаки при распределении свободного поинта в силу
не так велик - да, всего около 1.5 дамага. Если бы.... если бы не
пороговый экспоненциальный прирост каждые 5 стр. При силе кратной 5, мы получаем скачок прироста атаки. И, внимание, чем дальше мы идем в развитии силы, тем значительнее прирост.
Отсюда вытекают требования в развитии и подборе экипировки.
Например с вводом 1.38 версии мы получили
честы фей и интересную рарную экипировку на 50-60 лвл, со случайными
статами. И не так уж редко, с честов падает действительно хорошие вещи
с значимыми статами на силу, где наибольшим интересом как раз
пользуются 60 уровневые ноги-перчи с тремя профильными статами на класс
(максимальный уровень рандомного стата для воителя 9, больше не
выпадает.) Причем мы сразу отметаем лутовые ноги - только НГ (стр/аги)
- для рассматриваемого в гайде билда крайне критичен параметр
уклонения. Для скорости - БД/боты.
Остаются перчатки, но и тут не все гладко. Нужно смотреть на показатель
хитрейта - и тут честовые 60ур. сравнимы с БС-перчами. Еще раз повторю
- главным доминирующим статом для воителя является сила, это тот стат
который он должен повышать любыми путями - чем дальше он дойдет в своем
стремлении к совершенству, тем значительнее идет прирост в атаке.
Но на хай-левеле топ-крусадер приходит к границе, когда развитие силы
останавливается - фея 41, у него замаксена базовая стр, поставлен 4-5
лвл ража в мечах и все что он может в развитие - искать очень редкий
шмот с необходимыми бонусами. Базовая атака развивается дальше только
вставкой БД гемов и пожиранием кука.
В обычном случае топ-круз одет в эни-хаос-бс-бд 3/4 стр (подавляющее большинство случаев).
Что к примеру, дают нам хорошие перчатки +9стр, вытащенные из честа фей?
Они дают прирост в 5-6силы по сравнению с большинством перчаток в
которые одет стандартный круз - для крусадера который подошел к своей
границе возможностей это очень-очень ценный прирост.
В таком случае прирост в 5 лишних стр сравним с эффектом:
- вставки УРОВНЯ БД гема (порядка +40 атаки добавится, смотря какова базовая сила)
- вставки УРОВНЯ уник гема +5стр
Я выделил слово УРОВНЯ, и не зря. Кто-то скажет - подумаешь, что стоит
поставить гемы на +5 стр или бд и получить сравнимый эффект. Только
чтобы получить такой эффект при текущем уровне форжа скажем в +4
понадобиться 16 уник гемов на силу или 16 тех же бд-гемов. Пляшите и
пойте.
Именно поэтому крузы обращают внимание на такой шмот, стараются
заполучить несчастное это БД тело, жертвуя привлекательными бонусами от
БС - только потому что в нем есть статы на силу, а развивать ее иначе
как шмотом уже не получается.
Кстати и о БД теле.
Тут справедливо задают вопрос на форумах, так ли хорошо оно для круза,
целесообразно ли бросить все силы на его получение. Ведь в сравнении с БС-телом мы теряем значимые для любого круза параметры додж/кон/аги/бабло/время, а ради чего?
Да ради 8стр,
ребята. Это значимая прибавка продвинет нас дальше в линейке
собственной силы, минимально мы перейдем 1 пятикратный порог, в удачном
случае сразу два. Рост базовой силы экспоненциально скажется и на
показаниях атаки при посешене - не забывайте, что чем больше силы - тем
больший прирост атаки на каждом 5кратном ее барьере.
По поводу ловкости:
Если сила - это наша алмазная основа для базового дамага, то ловкость - ювелир сделавший из нее бриллиант.
Про зависимости параметров от ловкости я уже говорил - так каждом
4х-кратном повышении ловкости aspd и dodge повысятся вдвое, в других
случаях - на единицу. Это много.
Удобная диаграмма проходных навыков для дерева умений крусадера.
cтр/аги крузу следует обратить внимание в первую очередь на развитие
умения "Берсерк"
(он берется на 10 еще до получения второй профессии). Рано или поздно
его все равно придется взять - и лучше брать сразу, значительно
облегчите себе скорость прокачки.
Этап раннего
развития круза стр/аги билда ничем не отличается от того же Чаковского:
он еще не накопил достаточно ловкости и скорости атаки, бонусы пойдут
только на высоких уровнях, заметнее всего проявляясь на вершинах ТОП100. По
развитию скиллов - я качался, когда еще действовал эффект вилки, что
сильно облегчило взятие промежутка 40-60р, дальше в принципе ситуация
выравнивается. Обязателен 10 берсерк, возможно поэксперементировать с
уровнями станов - если хотите помочь своим товарищам и гильдии (см.
ниже), возможно поэкспериментировать
с навыком "концентрация" - если уже есть достаточный форж на хитрейт,
иначе это будет пустой тратой времени - в общем смотрите по ситуации.
Не секрет (то есть, я надеюсь на это), что если стан наложен на цель,
то эффект следующего стана от другого воителя на эту же цель не
суммируется с первым, и кончиться тогда, когда истечет время действия
эффекта от скилла первого. Тем не менее, в свое время для меня стало
откровением то, что это правило не действует на разноуровневый стан
(разные уровни скилла у крузов). Т. е. если жертва получает стан от
круза А
(уровень скилла "Теневой удар" = 9) пойдет его время действия. Затем,
перед тем как время действия стана подходит к концу, круз Б (уровень скилла "Теневой удар" = 10) проводит стан, время действия отсчитывается по новой.
В итоге - при разноуровневых станах время действия нового продолжит время действия предыдущего, а не обновит его.
Прокачку
персонажа данным билдом можно вести на уровнях мобов хоть до +9 -
хватает и хита и уворота и скорости для убийства, собственно нет класса
и билда более продвинутого в таком плане, на вышестоящих уровнях вы
будете всегда на шаг впереди стр/кон крузов.
Подбор экипировки на стандарт серверах и пвп-сервере
радикально различаются. Если в первом случае значимым статом по
прежнему остается сила, то Шарковские крузы могут в достаточно легкой
степени пожертвовать ею ради резиста бонусной экипировки и статов на
ловкость (об этом в отдельной главе)
Экипировка:
Перчатки:
Для стр/аги крусадера более важны параметры хитрейта и ловкости,
чем для круза-слешера, поэтому на этапах выбора своей экипировки он
может даже пожертвовать поинтами силы, при значимых показателях первых.
Сразу отметается хаос рука, в сторону отходят БД-перчатки (теперь, с поправкой на аппареленный БД-сет
она одевается как заменяемая рука для продленных станов, взамен основы
- в тех случаях когда это необходимо: боссинг, саппорт, ПВП с сильным
противником как стан/БС_перчатки/дамаг).
Хорошим (и доступным) выбором будет каменная рука Гермеса ( БС-рука
70ур.)- это отличный хитрейт, стандартная сила, но главное - большой
бонус ловкости (а значит и прибавка в уклонении и скорости атаки).
Лучшим выбором будут только редкие НГ-перчатки с хорошими статами.
Ботинки:
Нам нужна атака, скорость и додж - вещи несовместимые в одном предмете. До 75ур. круз живет в энигма-ботах ( поножи Кайлин), дальше одевает долговременный эквип. Им станут:
- НГ ботинки (таинственные сапоги)
- максимум уклонения и дамага, выживание в станах, фарм хитрейтовых
мобов, боссинги. Для этих бот важен именно стат уклонения, стоит
порыскать в поисках 83-85 доджа. +5 стр минимальный порог для любых
таких ботинок, очень часто выбивается +7стр. А ботинки с хорошей
дополнительной ловкостью вообще бесценны.
- БД ботинки (крыло черного дракона)
- честинг, активное ПВП, скоростной кач персонажа. Уклонения стр/аги
крусадера 90ур. хватает чтобы держать мобов первого и второго этажа ДВ
(не нужны все эти манипуляции со сменой эквипа в снегурках), всех мобов
для кача, основных боссов и мобов хаоса.
Одновременный форж двух ботинок по зубам не каждому - в таком
случае каждый решает сам исходя из приоритетных задач. Сам я люблю
скорость и сделал основой БД ботинки, заточив их на ловкость - НГ одеваю только во вражеском стане.
Доспехи:
Самый дешевый, приемлемый и распространенный вариант - БС тело 70ур ( огненный камень Гермеса).
Десятка ловкости и уклонения, что на 110% дает еще по одному бонусному
пункту, хорошая физическая защита и повсеместная распространенность
неплохой выбор в начале при недостатке средств. Но, благо теперь стало
не так сложно достать более лучшее тело, которое может надолго
послужить вам. И оптимальным выбором будет БД тело 75ур - труп черного дракона. Ведь +8 силы это отличная прибавка к базе атаки, чтобы ей так просто разбрасываться.
Более интересная ситуация с оружием - для
удобства я разделил классы клинков на три этапа, с возрастанием по
полезности. На каждом этапе основная конкуренция идет между двумя
мечами.
Оружие:
1 - БоE vs Дракан
Повторюсь: три кита, на которых стоит билд - скорость атаки, критрейт и базовая атака. Выбить хороший Дракан, удовлетворяющий этим параметрам не так просто, даже несмотря на частые х3 рейты - в то время как БоЕ гораздо более доступен и универсален. Тут и хороший прирост ASPD, который позволяет получить бонус на 110%, есть и хорошая прибавка в уклонении - важному параметру любого круза. Четыре пункта точности дадут 1-2 хитрейта, и каждого порадует бонус в 80-88
хп. Хороший меч... он как автомат Калашникова,
надежный/дешевый/распространенный - именно поэтому его и выбирают
большинство крузов, и я не исключение.
Но некоторые счастливчики могут стать обладателями редких Драканов со статами под стр/аги крусадера. И главное тут не нужно обманываться бросающимся в глаза низким аспд-бонусом всего в 5%, сразу откидывая данный меч в далекий ящик - если у меча есть бонус хотя бы в 5 ловкости, он полностью компенсирует эту нехватку (почему так смотри главу "ASPD").
А при силе >=4 меч становится уже лучше БоЕ: сохранена скорость атаки, возросла базовая атака и главное рост хитрейта +11 в
самом худшем случае - а вы знаете как сложно нарастить этот параметр
стандартными средствами. Потеря уклонения неприятна, но часть ее
погасит стат ловкости меча. Остальными параметрами можно пренебречь.
2 - Посланник Тьмы (ASPD vs STR версии)
Более выражена разница в выборе экипировки для стр/аги крусадера из дес-мечей.
Причем более важным тут будут именно +7 ловкости, а не +2%аспд
как можно подумать сначала. Даже... не более важным - а скорее более
эффективно влияющим на конечную эффективность билда: резкий рост аспд и
уклонения (наряду с приятным бонусом +14 доджа от самого меча)
Что касается чистой атаки: в сравнении с БоЕ идет потеря 4
силы, но сама базовая атака меча это компенсирует полностью. В
сравнении с STR-версией "Посланника Тьмы"
ловкость/уклонение/скорость_атаки однозначно перевешивают чашу весов в
свою пользу для билда стр/аги крусадера.
3- 85vs95 "ансилы"
Принципиально все видно на картинке - статы более годятся для круза
"слешера". Наш стр/ги круз может пренебречь разницей в
силе/телосложении и атаке - и сердце будет спокойно, видя что
аспд-модификатор у мечей равный. Но +20 к
шансу урона ... к тому, чего так сложно достичь. К тому, ради чего
можно отказаться от форжа третьего слота меча люстрами ради уникальных +8 гемов силы, именно этот факт красноречивее всего говорит в пользу 95 аснила.
В сравнении с ASPD-версией "Посланника Тьмы" наряду со снижением уклонения идет потеря ловкости, 7 пунктов ловкости - сильный удар по аспд-модификатору. Благо +10-12 чистой силы с лихвой компенсируют этот досадный факт.
Форж:
Перчатки:
Ботинки:
Шапка:
Тело:
- Душа Черного дракона, +3 физическое сопротивление
- Колоссы/Гемы на хп/Деф - тут все зависит от основного назначения
круза. Хаос/Снежная война - это одно; ДВ/Абаддон/ПВП - другое;
Фарм/Гринд - третье. Но лучше - +300хп,
Оружие:
Бижутерия:
- Главный стат - сила, Второстепенный - ловкость. Так кольца будут "11стр/4аги" - телосложение исключено.
Насчет +500хп в ботинках:
Если вы точите круза на хп, это конечно отлично прибавит к выживаемости
класса; но если вас так и так сносят с одного слеша - какая разница? С
гемами +8 максимилизируется ДПС, на хайлевле получается шинковальная
машина всего.
Почему в мечах стоит гем +5хитрейта вместо +8 силы?
Вот тут скорее стоит вопрос денег или достаточного наличия гемов на +8, если с этим проблем нет то высокий уровень суммарного
форжа обеспечит хороший прирост дамага на выходе слеша. Для более
слабых крусадеров, или же отстающих в уровне базового дамага будет
всегда нехватать чтобы убить противника со слеша - но они могут отлично
пропилить его в стане. Дело в том, что с ростом уровня и форжа стр/аги
крусадер выходит за порог в 450 доджа и продолжает набирать его и
дальше, и потеря 27-33(5-6ур. люстры) хита означает прибавку в 27-33% к
шансу миссов по против него - катастрофические цифры.
И только круз, точенный на хитрейт может срубить стр/аги крусадера в
стане Хаоса/Снежной войны - одних слешей уже не будет достаточно.
|
Важное значение для любого круза, и стр/аги не исключение играет
саппорт-бафер. На второе окно качается обычно фуллкон-клерик с четырьмя
десятыми основными скилами:
- "закалка" (низкий приоритет)
- "мощь бури" (высокий приоритет)
- "призрачный огонь" (высокий приоритет)
- "воронка торнадо" (средний приоритет)
Из статов баферу для второго окна качаем только телосложение - он
должен выдерживать путь до места кача/боссинга/фарма и не гибнуть от
первого случайного удара.
Почему приоритеты распределены так?
"Мощь бури" 10ур. дает прибавку в
15% аспд - базовом параметре Стр/Аги крусадера. Не меньшей, а возможно
большей значимостью является дополнительная скорость бега - быстрее
двигаешься, больше мобов убьешь, больше честов срубишь, быстрее до них
добежишь.
"Призрачный огонь" 10ур. дает прибавку в 20% от базовой атаки - не менее важном параметре любого круза.
"Воронка торнадо" 10ур. даст 15%
прибавку критрейта - дьявольски нужный стр/аги крусадеру баф,
единственная беда - непродолжительность (33 секунды первый уровень, 60
секунд - десятый) и лишние проходные скиллы.
Это то, что касается баферов второго окна.
Но лучшие друзья крусадера - это хорошие партийные саппорт-клерики, с
мощным хилом и вышеназванными бафами. Эта связка заслуживает внимания -
скорость гринда, кача, фарма, ПВЕ и ПВП процессы значительно ускорятся, если в гильдии будет хороший, понимающий возможности своего класса, саппорт-клерик.
|
| |
| | |
|
Поиск |
|
|
|