Пиратия
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Гайд Мефистофиля.


Arrow [Гайд] Стр-аги крусадер
__________________




Что истинно, что первичнее? Неужели устоявшиеся догмы?
Таковыми их делают понятия эффективности класса - и здесь давно пора пересмотреть сложившиеся представления о крузах.



А пока мы говорим круз - подразумеваем круза по Чаку. Мы говорим билд слешера - подразумеваем порог 210аспд.

Мы стали слишком много говорить о прошлом - хотя стоит подумать о настоящем и да-да, взгляните на характеристики 85/95 экипировки класса - о будущем. В котором нам обещают (см. ПКО/ТОП) - и я уверен, обещание сдержат - как минимум порезку в дамаге скилла "Иллюзиорный удар". 50% обитателей игрового мира вздохнут с облегчение, 50% (а это у нас самая популярная профессия - воитель) - разразятся проклятиями к разработчикам - пусть будет так.

Так случится. Но пока - вернемся на год назад.

Конец 2008 года принес в мир "Пиратия" открытие уникального на то время сервера - условно свободное ПВП, измененный баланс классов, многие оригинальные дополнительные возможности - система званий и наград, новые квесты. Получилось так, что новая модель сервера по настоящему заинтересовала как бывалых, так и новых игроков - так, как не привлекла бы очередная копирка стандартного сервера.

Но ввод первых изменений бета-теста Шарка, исправляющий баланс классов, сразу же показал неэффективность популярного билда крусадера по Чаку - причем настолько, что заставил обратиться к рассмотрению альтернативных билдов - благо выбирать было особо не из чего - да и был уже наглядный, дешевый, проверенный и эффективный результат: аги/крусадер

И думаю ни для кого, играющего со мной на Шарке: как среди противников, так и среди друзей - не стал секретом новый эффективный билд круза. Первые заметили легкость своего рей-стана по мне в Хаосе, что как минимум более чем странно для 90ур. "Чаковского" круза (наиболее отличительная для стороннего наблюдателя черта этого билда, и его главный же недостаток), нестандартную тактику для круза-слешера и жесткий дамаг в мили-атаках. Вторые знали и так, и узнавали больше, задавая правильные вопросы.


Сам по себе билд стр/аги крусадера стар - он старше билда Чака, и наверняка можно с уверенностью сказать, что это был первый эффективный билд круза для Пиратии. В то время никто не задумывался о внутренних формулах игры, вполне логично развивая известный для каждой ММОРПГ аспект класса мили-дамагера: максимум дамага за короткое время алее я буду оперировать термином DPS/ДПС - damadge per second/значение нанесенного дамага в секунду) - и это правильно.


Достигнуть это можно тремя способами:
  • рост собственной базовой атаки (развитие основного стата, напрямую влияющего на нанесенный дамаг - в нашем случае это сила)
  • стремление к повышению значения "Кол-во проведенных атак/Единицу времени" (в нашем случае аспд, стат - ловкость, подбор необходимого эквипа, бафы)
  • Развитие параметров, влияющих на критические атаки (критрейт)
Отдельно стоит вопрос максимальной эффективности атаки - сюда входит много параметров, но самый важный из них - хитрейт (вероятность попадания) игрока.

Это три кита на котором стоит этот билд, и каждый мы рассмотрим отдельно в мельчайших подробностях.

Итак нашей целью будет не просто развитие чуть измененного билда слешера, нет. Цель - создать билд с максимально возможно большим значением DPS среди всех остальных билдов и классов. Такие классы называют Damage Dealer - их отличает максимальный дамаг со слабым собственным здоровьем, благо в нашей игре хватает способов увеличить выживаемость персонажа, пожертвовав очками телосложения.

Успешность данного билда, а следовательно и вашего персонажа зависит он соблюдения конкретных рекомендаций - и несоблюдение каждого из них больно ударит по вашей эффективности.

  • После достижения фуллстр (100 силы), бросать статы только в ловкость.
  • Максимально ответственно подойти к выбору экипировки и бижутерии, выбирая эквип с бонусами к %аспд, шансу попадания, уклонению, криту и повышению ловкости.
  • Раскачайте личного бафера, дополнив стандартную тройку обязательных заклинаний бафом "Воронка Торнадо"
  • В бою внимательно следите за скачками аспд при использовании бафов, берсерка и потов эффективно используя каждую секунду.
 




Никогда не испытывал проблем с набором уровней для своего круза - этот билд идеален для гринда, кача и фарма стандарт-мобов. Мало того процесс прокачки персонажа всегда шел на максимально вышестоящих для моего уровня мобах (+9 к уровню твоего перса) - на них всегда хватало и уклонения и скорости атаки.

Со статами все ясно, взгляните в название гайда. Хотя условно можно разделить процесс развития статов в три этапа:
  1. Комбинация силы/ловкости для достижения 210аспд
  2. Выход в максимальную силу
  3. Развитие только ловкости (никакого телосложения)
По поводу силы:
Искушенный читатель, выращивающий собственного круза, который в будущем должен покорить галактику и все сервера, наверняка штудирует и зубрит соответствующие гайды, на предмет ценных знаний. И даже разбуженный ночью он без запинки ответит на вопрос "Какой главный стат воителя?". Конечно это сила (стр/str).

Впрочем не нужно быть профессором, чтобы понять это. Но почему она так важна, какие ньюансы есть в ее развитии, какие подводные камни при развитии персонажа могут встретится - не всегда кристально ясны новичку. Отсюда и растут вопросы в выборе экипировки, выборе форжа. Выбрать ли БД тело или БС? Выбрать ли лутовый эквип или из сета?

Впрочем, начнем с базиса: таблицы зависимостей прироста атаки от увеличения СТР.


Комментарии
Вы получаете примерно 1.5 урона каждый СТР (округляется вниз), также повышение каждые 5 СТР


Прирост атаки при распределении свободного поинта в силу не так велик - да, всего около 1.5 дамага. Если бы.... если бы не пороговый экспоненциальный прирост каждые 5 стр. При силе кратной 5, мы получаем скачок прироста атаки. И, внимание, чем дальше мы идем в развитии силы, тем значительнее прирост.




Отсюда вытекают требования в развитии и подборе экипировки.
Например с вводом 1.38 версии мы получили честы фей и интересную рарную экипировку на 50-60 лвл, со случайными статами. И не так уж редко, с честов падает действительно хорошие вещи с значимыми статами на силу, где наибольшим интересом как раз пользуются 60 уровневые ноги-перчи с тремя профильными статами на класс (максимальный уровень рандомного стата для воителя 9, больше не выпадает.) Причем мы сразу отметаем лутовые ноги - только НГ (стр/аги) - для рассматриваемого в гайде билда крайне критичен параметр уклонения. Для скорости - БД/боты.

Остаются перчатки, но и тут не все гладко. Нужно смотреть на показатель хитрейта - и тут честовые 60ур. сравнимы с БС-перчами. Еще раз повторю - главным доминирующим статом для воителя является сила, это тот стат который он должен повышать любыми путями - чем дальше он дойдет в своем стремлении к совершенству, тем значительнее идет прирост в атаке.

Но на хай-левеле топ-крусадер приходит к границе, когда развитие силы останавливается - фея 41, у него замаксена базовая стр, поставлен 4-5 лвл ража в мечах и все что он может в развитие - искать очень редкий шмот с необходимыми бонусами. Базовая атака развивается дальше только вставкой БД гемов и пожиранием кука.

В обычном случае топ-круз одет в эни-хаос-бс-бд 3/4 стр (подавляющее большинство случаев).

Что к примеру, дают нам хорошие перчатки +9стр, вытащенные из честа фей?
Они дают прирост в 5-6силы по сравнению с большинством перчаток в которые одет стандартный круз - для крусадера который подошел к своей границе возможностей это очень-очень ценный прирост.

В таком случае прирост в 5 лишних стр сравним с эффектом:
- вставки УРОВНЯ БД гема (порядка +40 атаки добавится, смотря какова базовая сила)
- вставки УРОВНЯ уник гема +5стр


Я выделил слово УРОВНЯ, и не зря. Кто-то скажет - подумаешь, что стоит поставить гемы на +5 стр или бд и получить сравнимый эффект. Только чтобы получить такой эффект при текущем уровне форжа скажем в +4 понадобиться 16 уник гемов на силу или 16 тех же бд-гемов. Пляшите и пойте.

Именно поэтому крузы обращают внимание на такой шмот, стараются заполучить несчастное это БД тело, жертвуя привлекательными бонусами от БС - только потому что в нем есть статы на силу, а развивать ее иначе как шмотом уже не получается.

Кстати и о БД теле. Тут справедливо задают вопрос на форумах, так ли хорошо оно для круза, целесообразно ли бросить все силы на его получение. Ведь в сравнении с БС-телом мы теряем значимые для любого круза параметры додж/кон/аги/бабло/время,
а ради чего?

Да ради 8стр, ребята. Это значимая прибавка продвинет нас дальше в линейке собственной силы, минимально мы перейдем 1 пятикратный порог, в удачном случае сразу два. Рост базовой силы экспоненциально скажется и на показаниях атаки при посешене - не забывайте, что чем больше силы - тем больший прирост атаки на каждом 5кратном ее барьере.


По поводу ловкости:
Если сила - это наша алмазная основа для базового дамага, то ловкость - ювелир сделавший из нее бриллиант.
Про зависимости параметров от ловкости я уже говорил - так каждом 4х-кратном повышении ловкости aspd и dodge повысятся вдвое, в других случаях - на единицу. Это много.


Удобная диаграмма проходных навыков для дерева умений крусадера. cтр/аги крузу следует обратить внимание в первую очередь на развитие умения "Берсерк" (он берется на 10 еще до получения второй профессии). Рано или поздно его все равно придется взять - и лучше брать сразу, значительно облегчите себе скорость прокачки.



Этап раннего развития круза стр/аги билда ничем не отличается от того же Чаковского: он еще не накопил достаточно ловкости и скорости атаки, бонусы пойдут только на высоких уровнях, заметнее всего проявляясь на вершинах ТОП100. По развитию скиллов - я качался, когда еще действовал эффект вилки, что сильно облегчило взятие промежутка 40-60р, дальше в принципе ситуация выравнивается. Обязателен 10 берсерк, возможно поэксперементировать с уровнями станов - если хотите помочь своим товарищам и гильдии (см. ниже), возможно поэкспериментировать с навыком "концентрация" - если уже есть достаточный форж на хитрейт, иначе это будет пустой тратой времени - в общем смотрите по ситуации.

Не секрет (то есть, я надеюсь на это), что если стан наложен на цель, то эффект следующего стана от другого воителя на эту же цель не суммируется с первым, и кончиться тогда, когда истечет время действия эффекта от скилла первого. Тем не менее, в свое время для меня стало откровением то, что это правило не действует на разноуровневый стан (разные уровни скилла у крузов). Т. е. если жертва получает стан от круза А (уровень скилла "Теневой удар" = 9) пойдет его время действия. Затем, перед тем как время действия стана подходит к концу, круз
Б (уровень скилла "Теневой удар" = 10) проводит стан, время действия отсчитывается по новой.

В итоге - при разноуровневых станах время действия нового продолжит время действия предыдущего, а не обновит его.





Прокачку персонажа данным билдом можно вести на уровнях мобов хоть до +9 - хватает и хита и уворота и скорости для убийства, собственно нет класса и билда более продвинутого в таком плане, на вышестоящих уровнях вы будете всегда на шаг впереди стр/кон крузов.


Подбор экипировки на стандарт серверах и пвп-сервере радикально различаются. Если в первом случае значимым статом по прежнему остается сила, то Шарковские крузы могут в достаточно легкой степени пожертвовать ею ради резиста бонусной экипировки и статов на ловкость (об этом в отдельной главе)

Экипировка:

Перчатки:
Для стр/аги крусадера более важны параметры хитрейта и ловкости, чем для круза-слешера, поэтому на этапах выбора своей экипировки он может даже пожертвовать поинтами силы, при значимых показателях первых. Сразу отметается хаос рука, в сторону отходят БД-перчатки (теперь, с поправкой на аппареленный БД-сет она одевается как заменяемая рука для продленных станов, взамен основы - в тех случаях когда это необходимо: боссинг, саппорт, ПВП с сильным противником как стан/БС_перчатки/дамаг).

Хорошим (и доступным) выбором будет каменная рука Гермеса (БС-рука 70ур.)- это отличный хитрейт, стандартная сила, но главное - большой бонус ловкости (а значит и прибавка в уклонении и скорости атаки). Лучшим выбором будут только редкие НГ-перчатки с хорошими статами.

Ботинки:
Нам нужна атака, скорость и додж - вещи несовместимые в одном предмете. До 75ур. круз живет в энигма-ботах (поножи Кайлин), дальше одевает долговременный эквип. Им станут:
  • НГ ботинки (таинственные сапоги) - максимум уклонения и дамага, выживание в станах, фарм хитрейтовых мобов, боссинги. Для этих бот важен именно стат уклонения, стоит порыскать в поисках 83-85 доджа. +5 стр минимальный порог для любых таких ботинок, очень часто выбивается +7стр. А ботинки с хорошей дополнительной ловкостью вообще бесценны.
  • БД ботинки (крыло черного дракона) - честинг, активное ПВП, скоростной кач персонажа. Уклонения стр/аги крусадера 90ур. хватает чтобы держать мобов первого и второго этажа ДВ (не нужны все эти манипуляции со сменой эквипа в снегурках), всех мобов для кача, основных боссов и мобов хаоса.
Одновременный форж двух ботинок по зубам не каждому - в таком случае каждый решает сам исходя из приоритетных задач. Сам я люблю скорость и сделал основой БД ботинки, заточив их на ловкость - НГ одеваю только во вражеском стане.

Доспехи:
Самый дешевый, приемлемый и распространенный вариант - БС тело 70ур (огненный камень Гермеса). Десятка ловкости и уклонения, что на 110% дает еще по одному бонусному пункту, хорошая физическая защита и повсеместная распространенность неплохой выбор в начале при недостатке средств. Но, благо теперь стало не так сложно достать более лучшее тело, которое может надолго послужить вам. И оптимальным выбором будет БД тело 75ур - труп черного дракона. Ведь +8 силы это отличная прибавка к базе атаки, чтобы ей так просто разбрасываться.



Более интересная ситуация с оружием - для удобства я разделил классы клинков на три этапа, с возрастанием по полезности. На каждом этапе основная конкуренция идет между двумя мечами.


Оружие:
1 - БоE vs Дракан

Повторюсь: три кита, на которых стоит билд - скорость атаки, критрейт и базовая атака. Выбить хороший Дракан, удовлетворяющий этим параметрам не так просто, даже несмотря на частые х3 рейты - в то время как БоЕ гораздо более доступен и универсален. Тут и хороший прирост ASPD, который позволяет получить бонус на 110%, есть и хорошая прибавка в уклонении - важному параметру любого круза. Четыре пункта точности дадут 1-2 хитрейта, и каждого порадует бонус в 80-88 хп. Хороший меч... он как автомат Калашникова, надежный/дешевый/распространенный - именно поэтому его и выбирают большинство крузов, и я не исключение.




Но некоторые счастливчики могут стать обладателями редких Драканов со статами под стр/аги крусадера. И главное тут не нужно обманываться бросающимся в глаза низким аспд-бонусом всего в 5%, сразу откидывая данный меч в далекий ящик - если у меча есть бонус хотя бы в 5 ловкости, он полностью компенсирует эту нехватку (почему так смотри главу "ASPD").
А при силе >=4 меч становится уже лучше БоЕ: сохранена скорость атаки, возросла базовая атака и главное рост хитрейта +11 в самом худшем случае - а вы знаете как сложно нарастить этот параметр стандартными средствами. Потеря уклонения неприятна, но часть ее погасит стат ловкости меча. Остальными параметрами можно пренебречь.


2 - Посланник Тьмы (ASPD vs STR версии)

Более выражена разница в выборе экипировки для стр/аги крусадера из дес-мечей.




Причем более важным тут будут именно +7 ловкости, а не +2%аспд как можно подумать сначала. Даже... не более важным - а скорее более эффективно влияющим на конечную эффективность билда: резкий рост аспд и уклонения (наряду с приятным бонусом +14 доджа от самого меча)
Что касается чистой атаки: в сравнении с БоЕ идет потеря 4 силы, но сама базовая атака меча это компенсирует полностью. В сравнении с STR-версией "Посланника Тьмы" ловкость/уклонение/скорость_атаки однозначно перевешивают чашу весов в свою пользу для билда стр/аги крусадера.


3- 85vs95 "ансилы"

Принципиально все видно на картинке - статы более годятся для круза "слешера". Наш стр/ги круз может пренебречь разницей в силе/телосложении и атаке - и сердце будет спокойно, видя что аспд-модификатор у мечей равный. Но +20 к шансу урона ... к тому, чего так сложно достичь. К тому, ради чего можно отказаться от форжа третьего слота меча люстрами ради уникальных +8 гемов силы, именно этот факт красноречивее всего говорит в пользу 95 аснила.




В сравнении с ASPD-версией "Посланника Тьмы" наряду со снижением уклонения идет потеря ловкости, 7 пунктов ловкости - сильный удар по аспд-модификатору. Благо +10-12 чистой силы с лихвой компенсируют этот досадный факт.


Форж:
Перчатки:
Ботинки:
Шапка:
Тело:
  • Душа Черного дракона, +3 физическое сопротивление
  • Колоссы/Гемы на хп/Деф - тут все зависит от основного назначения круза. Хаос/Снежная война - это одно; ДВ/Абаддон/ПВП - другое; Фарм/Гринд - третье. Но лучше - +300хп,
Оружие:
Бижутерия:
  • Главный стат - сила, Второстепенный - ловкость. Так кольца будут "11стр/4аги" - телосложение исключено.

Насчет +500хп в ботинках:

Если вы точите круза на хп, это конечно отлично прибавит к выживаемости класса; но если вас так и так сносят с одного слеша - какая разница? С гемами +8 максимилизируется ДПС, на хайлевле получается шинковальная машина всего.

Почему в мечах стоит гем +5хитрейта вместо +8 силы?
Вот тут скорее стоит вопрос денег или достаточного наличия гемов на +8, если с этим проблем нет то высокий уровень суммарного форжа обеспечит хороший прирост дамага на выходе слеша. Для более слабых крусадеров, или же отстающих в уровне базового дамага будет всегда нехватать чтобы убить противника со слеша - но они могут отлично пропилить его в стане. Дело в том, что с ростом уровня и форжа стр/аги крусадер выходит за порог в 450 доджа и продолжает набирать его и дальше, и потеря 27-33(5-6ур. люстры) хита означает прибавку в 27-33% к шансу миссов по против него - катастрофические цифры.

И только круз, точенный на хитрейт может срубить стр/аги крусадера в стане Хаоса/Снежной войны - одних слешей уже не будет достаточно.

 

Важное значение для любого круза, и стр/аги не исключение играет саппорт-бафер. На второе окно качается обычно фуллкон-клерик с четырьмя десятыми основными скилами:
  • "закалка" (низкий приоритет)
  • "мощь бури" (высокий приоритет)
  • "призрачный огонь" (высокий приоритет)
  • "воронка торнадо" (средний приоритет)
Из статов баферу для второго окна качаем только телосложение - он должен выдерживать путь до места кача/боссинга/фарма и не гибнуть от первого случайного удара.

Почему приоритеты распределены так?
"Мощь бури" 10ур. дает прибавку в 15% аспд - базовом параметре Стр/Аги крусадера. Не меньшей, а возможно большей значимостью является дополнительная скорость бега - быстрее двигаешься, больше мобов убьешь, больше честов срубишь, быстрее до них добежишь.

"Призрачный огонь" 10ур. дает прибавку в 20% от базовой атаки - не менее важном параметре любого круза.

"Воронка торнадо" 10ур. даст 15% прибавку критрейта - дьявольски нужный стр/аги крусадеру баф, единственная беда - непродолжительность (33 секунды первый уровень, 60 секунд - десятый) и лишние проходные скиллы.

Это то, что касается баферов второго окна.
Но лучшие друзья крусадера - это хорошие партийные саппорт-клерики, с мощным хилом и вышеназванными бафами. Эта связка заслуживает внимания - скорость гринда, кача, фарма, ПВЕ и ПВП процессы значительно ускорятся, если в гильдии будет хороший, понимающий возможности своего класса, саппорт-клерик.


Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Используются технологии uCoz