Гайд Мефистофиля.
[Гайд] Стр-аги крусадер
__________________
Что истинно, что первичнее? Неужели устоявшиеся догмы? Таковыми их делают понятия эффективности класса - и здесь давно пора пересмотреть сложившиеся представления о крузах. А пока мы говорим круз - подразумеваем круза по Чаку. Мы говорим билд слешера - подразумеваем порог 210аспд. Мы стали слишком много говорить о прошлом - хотя стоит подумать о настоящем и да-да, взгляните на характеристики 85/95 экипировки класса - о будущем. В котором нам обещают (см. ПКО/ТОП) - и я уверен, обещание сдержат - как минимум порезку в дамаге скилла "Иллюзиорный удар". 50% обитателей игрового мира вздохнут с облегчение, 50% (а это у нас самая популярная профессия - воитель) - разразятся проклятиями к разработчикам - пусть будет так. Так случится. Но пока - вернемся на год назад. Конец 2008 года принес в мир "Пиратия" открытие уникального на то время сервера - условно свободное ПВП, измененный баланс классов, многие оригинальные дополнительные возможности - система званий и наград, новые квесты. Получилось так, что новая модель сервера по настоящему заинтересовала как бывалых, так и новых игроков - так, как не привлекла бы очередная копирка стандартного сервера. Но ввод первых изменений бета-теста Шарка, исправляющий баланс классов, сразу же показал неэффективность популярного билда крусадера по Чаку - причем настолько, что заставил обратиться к рассмотрению альтернативных билдов - благо выбирать было особо не из чего - да и был уже наглядный, дешевый, проверенный и эффективный результат: аги/крусадер И думаю ни для кого, играющего со мной на Шарке: как среди противников, так и среди друзей - не стал секретом новый эффективный билд круза. Первые заметили легкость своего рей-стана по мне в Хаосе, что как минимум более чем странно для 90ур. "Чаковского" круза (наиболее отличительная для стороннего наблюдателя черта этого билда, и его главный же недостаток), нестандартную тактику для круза-слешера и жесткий дамаг в мили-атаках. Вторые знали и так, и узнавали больше, задавая правильные вопросы. Сам по себе билд стр/аги крусадера стар - он старше билда Чака, и наверняка можно с уверенностью сказать, что это был первый эффективный билд круза для Пиратии. В то время никто не задумывался о внутренних формулах игры, вполне логично развивая известный для каждой ММОРПГ аспект класса мили-дамагера: максимум дамага за короткое время (далее я буду оперировать термином DPS/ДПС - damadge per second/значение нанесенного дамага в секунду) - и это правильно. Достигнуть это можно тремя способами:
Это три кита на котором стоит этот билд, и каждый мы рассмотрим отдельно в мельчайших подробностях. Итак нашей целью будет не просто развитие чуть измененного билда слешера, нет. Цель - создать билд с максимально возможно большим значением DPS среди всех остальных билдов и классов. Такие классы называют Damage Dealer - их отличает максимальный дамаг со слабым собственным здоровьем, благо в нашей игре хватает способов увеличить выживаемость персонажа, пожертвовав очками телосложения. Успешность данного билда, а следовательно и вашего персонажа зависит он соблюдения конкретных рекомендаций - и несоблюдение каждого из них больно ударит по вашей эффективности.
|
Никогда не испытывал проблем с набором уровней для своего круза - этот
билд идеален для гринда, кача и фарма стандарт-мобов. Мало того процесс
прокачки персонажа всегда шел на максимально вышестоящих для моего
уровня мобах (+9 к уровню твоего перса) - на них всегда хватало и
уклонения и скорости атаки. Со статами все ясно, взгляните в название гайда. Хотя условно можно разделить процесс развития статов в три этапа:
Искушенный читатель, выращивающий собственного круза, который в будущем должен покорить галактику и все сервера, наверняка штудирует и зубрит соответствующие гайды, на предмет ценных знаний. И даже разбуженный ночью он без запинки ответит на вопрос "Какой главный стат воителя?". Конечно это сила (стр/str). Впрочем не нужно быть профессором, чтобы понять это. Но почему она так важна, какие ньюансы есть в ее развитии, какие подводные камни при развитии персонажа могут встретится - не всегда кристально ясны новичку. Отсюда и растут вопросы в выборе экипировки, выборе форжа. Выбрать ли БД тело или БС? Выбрать ли лутовый эквип или из сета? Впрочем, начнем с базиса: таблицы зависимостей прироста атаки от увеличения СТР. Комментарии Вы получаете примерно 1.5 урона каждый СТР (округляется вниз), также повышение каждые 5 СТР Прирост атаки при распределении свободного поинта в силу не так велик - да, всего около 1.5 дамага. Если бы.... если бы не пороговый экспоненциальный прирост каждые 5 стр. При силе кратной 5, мы получаем скачок прироста атаки. И, внимание, чем дальше мы идем в развитии силы, тем значительнее прирост. Отсюда вытекают требования в развитии и подборе экипировки. Например с вводом 1.38 версии мы получили честы фей и интересную рарную экипировку на 50-60 лвл, со случайными статами. И не так уж редко, с честов падает действительно хорошие вещи с значимыми статами на силу, где наибольшим интересом как раз пользуются 60 уровневые ноги-перчи с тремя профильными статами на класс (максимальный уровень рандомного стата для воителя 9, больше не выпадает.) Причем мы сразу отметаем лутовые ноги - только НГ (стр/аги) - для рассматриваемого в гайде билда крайне критичен параметр уклонения. Для скорости - БД/боты. Остаются перчатки, но и тут не все гладко. Нужно смотреть на показатель хитрейта - и тут честовые 60ур. сравнимы с БС-перчами. Еще раз повторю - главным доминирующим статом для воителя является сила, это тот стат который он должен повышать любыми путями - чем дальше он дойдет в своем стремлении к совершенству, тем значительнее идет прирост в атаке. Но на хай-левеле топ-крусадер приходит к границе, когда развитие силы останавливается - фея 41, у него замаксена базовая стр, поставлен 4-5 лвл ража в мечах и все что он может в развитие - искать очень редкий шмот с необходимыми бонусами. Базовая атака развивается дальше только вставкой БД гемов и пожиранием кука. В обычном случае топ-круз одет в эни-хаос-бс-бд 3/4 стр (подавляющее большинство случаев). Что к примеру, дают нам хорошие перчатки +9стр, вытащенные из честа фей? Они дают прирост в 5-6силы по сравнению с большинством перчаток в которые одет стандартный круз - для крусадера который подошел к своей границе возможностей это очень-очень ценный прирост. В таком случае прирост в 5 лишних стр сравним с эффектом: - вставки УРОВНЯ БД гема (порядка +40 атаки добавится, смотря какова базовая сила) - вставки УРОВНЯ уник гема +5стр Я выделил слово УРОВНЯ, и не зря. Кто-то скажет - подумаешь, что стоит поставить гемы на +5 стр или бд и получить сравнимый эффект. Только чтобы получить такой эффект при текущем уровне форжа скажем в +4 понадобиться 16 уник гемов на силу или 16 тех же бд-гемов. Пляшите и пойте. Именно поэтому крузы обращают внимание на такой шмот, стараются заполучить несчастное это БД тело, жертвуя привлекательными бонусами от БС - только потому что в нем есть статы на силу, а развивать ее иначе как шмотом уже не получается. Кстати и о БД теле. Тут справедливо задают вопрос на форумах, так ли хорошо оно для круза, целесообразно ли бросить все силы на его получение. Ведь в сравнении с БС-телом мы теряем значимые для любого круза параметры додж/кон/аги/бабло/время, а ради чего? Да ради 8стр, ребята. Это значимая прибавка продвинет нас дальше в линейке собственной силы, минимально мы перейдем 1 пятикратный порог, в удачном случае сразу два. Рост базовой силы экспоненциально скажется и на показаниях атаки при посешене - не забывайте, что чем больше силы - тем больший прирост атаки на каждом 5кратном ее барьере. По поводу ловкости: Если сила - это наша алмазная основа для базового дамага, то ловкость - ювелир сделавший из нее бриллиант. Про зависимости параметров от ловкости я уже говорил - так каждом 4х-кратном повышении ловкости aspd и dodge повысятся вдвое, в других случаях - на единицу. Это много. Удобная диаграмма проходных навыков для дерева умений крусадера. cтр/аги крузу следует обратить внимание в первую очередь на развитие умения "Берсерк" (он берется на 10 еще до получения второй профессии). Рано или поздно его все равно придется взять - и лучше брать сразу, значительно облегчите себе скорость прокачки. Этап раннего развития круза стр/аги билда ничем не отличается от того же Чаковского: он еще не накопил достаточно ловкости и скорости атаки, бонусы пойдут только на высоких уровнях, заметнее всего проявляясь на вершинах ТОП100. По развитию скиллов - я качался, когда еще действовал эффект вилки, что сильно облегчило взятие промежутка 40-60р, дальше в принципе ситуация выравнивается. Обязателен 10 берсерк, возможно поэксперементировать с уровнями станов - если хотите помочь своим товарищам и гильдии (см. ниже), возможно поэкспериментировать с навыком "концентрация" - если уже есть достаточный форж на хитрейт, иначе это будет пустой тратой времени - в общем смотрите по ситуации. Не секрет (то есть, я надеюсь на это), что если стан наложен на цель, то эффект следующего стана от другого воителя на эту же цель не суммируется с первым, и кончиться тогда, когда истечет время действия эффекта от скилла первого. Тем не менее, в свое время для меня стало откровением то, что это правило не действует на разноуровневый стан (разные уровни скилла у крузов). Т. е. если жертва получает стан от круза А (уровень скилла "Теневой удар" = 9) пойдет его время действия. Затем, перед тем как время действия стана подходит к концу, круз Б (уровень скилла "Теневой удар" = 10) проводит стан, время действия отсчитывается по новой. В итоге - при разноуровневых станах время действия нового продолжит время действия предыдущего, а не обновит его. Прокачку
персонажа данным билдом можно вести на уровнях мобов хоть до +9 -
хватает и хита и уворота и скорости для убийства, собственно нет класса
и билда более продвинутого в таком плане, на вышестоящих уровнях вы
будете всегда на шаг впереди стр/кон крузов. Подбор экипировки на стандарт серверах и пвп-сервере радикально различаются. Если в первом случае значимым статом по прежнему остается сила, то Шарковские крузы могут в достаточно легкой степени пожертвовать ею ради резиста бонусной экипировки и статов на ловкость (об этом в отдельной главе) Экипировка: Перчатки: Для стр/аги крусадера более важны параметры хитрейта и ловкости, чем для круза-слешера, поэтому на этапах выбора своей экипировки он может даже пожертвовать поинтами силы, при значимых показателях первых. Сразу отметается хаос рука, в сторону отходят БД-перчатки (теперь, с поправкой на аппареленный БД-сет она одевается как заменяемая рука для продленных станов, взамен основы - в тех случаях когда это необходимо: боссинг, саппорт, ПВП с сильным противником как стан/БС_перчатки/дамаг). Хорошим (и доступным) выбором будет каменная рука Гермеса (БС-рука 70ур.)- это отличный хитрейт, стандартная сила, но главное - большой бонус ловкости (а значит и прибавка в уклонении и скорости атаки). Лучшим выбором будут только редкие НГ-перчатки с хорошими статами. Ботинки: Нам нужна атака, скорость и додж - вещи несовместимые в одном предмете. До 75ур. круз живет в энигма-ботах (поножи Кайлин), дальше одевает долговременный эквип. Им станут:
Доспехи: Самый дешевый, приемлемый и распространенный вариант - БС тело 70ур (огненный камень Гермеса). Десятка ловкости и уклонения, что на 110% дает еще по одному бонусному пункту, хорошая физическая защита и повсеместная распространенность неплохой выбор в начале при недостатке средств. Но, благо теперь стало не так сложно достать более лучшее тело, которое может надолго послужить вам. И оптимальным выбором будет БД тело 75ур - труп черного дракона. Ведь +8 силы это отличная прибавка к базе атаки, чтобы ей так просто разбрасываться. Более интересная ситуация с оружием - для удобства я разделил классы клинков на три этапа, с возрастанием по полезности. На каждом этапе основная конкуренция идет между двумя мечами. Оружие: 1 - БоE vs Дракан Повторюсь: три кита, на которых стоит билд - скорость атаки, критрейт и базовая атака. Выбить хороший Дракан, удовлетворяющий этим параметрам не так просто, даже несмотря на частые х3 рейты - в то время как БоЕ гораздо более доступен и универсален. Тут и хороший прирост ASPD, который позволяет получить бонус на 110%, есть и хорошая прибавка в уклонении - важному параметру любого круза. Четыре пункта точности дадут 1-2 хитрейта, и каждого порадует бонус в 80-88 хп. Хороший меч... он как автомат Калашникова, надежный/дешевый/распространенный - именно поэтому его и выбирают большинство крузов, и я не исключение. Но некоторые счастливчики могут стать обладателями редких Драканов со статами под стр/аги крусадера. И главное тут не нужно обманываться бросающимся в глаза низким аспд-бонусом всего в 5%, сразу откидывая данный меч в далекий ящик - если у меча есть бонус хотя бы в 5 ловкости, он полностью компенсирует эту нехватку (почему так смотри главу "ASPD"). А при силе >=4 меч становится уже лучше БоЕ: сохранена скорость атаки, возросла базовая атака и главное рост хитрейта +11 в самом худшем случае - а вы знаете как сложно нарастить этот параметр стандартными средствами. Потеря уклонения неприятна, но часть ее погасит стат ловкости меча. Остальными параметрами можно пренебречь. 2 - Посланник Тьмы (ASPD vs STR версии) Более выражена разница в выборе экипировки для стр/аги крусадера из дес-мечей. Причем более важным тут будут именно +7 ловкости, а не +2%аспд как можно подумать сначала. Даже... не более важным - а скорее более эффективно влияющим на конечную эффективность билда: резкий рост аспд и уклонения (наряду с приятным бонусом +14 доджа от самого меча) Что касается чистой атаки: в сравнении с БоЕ идет потеря 4 силы, но сама базовая атака меча это компенсирует полностью. В сравнении с STR-версией "Посланника Тьмы" ловкость/уклонение/скорость_атаки однозначно перевешивают чашу весов в свою пользу для билда стр/аги крусадера. 3- 85vs95 "ансилы" Принципиально все видно на картинке - статы более годятся для круза "слешера". Наш стр/ги круз может пренебречь разницей в силе/телосложении и атаке - и сердце будет спокойно, видя что аспд-модификатор у мечей равный. Но +20 к шансу урона ... к тому, чего так сложно достичь. К тому, ради чего можно отказаться от форжа третьего слота меча люстрами ради уникальных +8 гемов силы, именно этот факт красноречивее всего говорит в пользу 95 аснила. В сравнении с ASPD-версией "Посланника Тьмы" наряду со снижением уклонения идет потеря ловкости, 7 пунктов ловкости - сильный удар по аспд-модификатору. Благо +10-12 чистой силы с лихвой компенсируют этот досадный факт. Форж: Перчатки:
Насчет +500хп в ботинках: Если вы точите круза на хп, это конечно отлично прибавит к выживаемости класса; но если вас так и так сносят с одного слеша - какая разница? С гемами +8 максимилизируется ДПС, на хайлевле получается шинковальная машина всего. Почему в мечах стоит гем +5хитрейта вместо +8 силы? Вот тут скорее стоит вопрос денег или достаточного наличия гемов на +8, если с этим проблем нет то высокий уровень суммарного форжа обеспечит хороший прирост дамага на выходе слеша. Для более слабых крусадеров, или же отстающих в уровне базового дамага будет всегда нехватать чтобы убить противника со слеша - но они могут отлично пропилить его в стане. Дело в том, что с ростом уровня и форжа стр/аги крусадер выходит за порог в 450 доджа и продолжает набирать его и дальше, и потеря 27-33(5-6ур. люстры) хита означает прибавку в 27-33% к шансу миссов по против него - катастрофические цифры. И только круз, точенный на хитрейт может срубить стр/аги крусадера в стане Хаоса/Снежной войны - одних слешей уже не будет достаточно. |
Важное значение для любого круза, и стр/аги не исключение играет саппорт-бафер. На второе окно качается обычно фуллкон-клерик с четырьмя десятыми основными скилами:
Почему приоритеты распределены так? "Мощь бури" 10ур. дает прибавку в 15% аспд - базовом параметре Стр/Аги крусадера. Не меньшей, а возможно большей значимостью является дополнительная скорость бега - быстрее двигаешься, больше мобов убьешь, больше честов срубишь, быстрее до них добежишь. "Призрачный огонь" 10ур. дает прибавку в 20% от базовой атаки - не менее важном параметре любого круза. "Воронка торнадо" 10ур. даст 15% прибавку критрейта - дьявольски нужный стр/аги крусадеру баф, единственная беда - непродолжительность (33 секунды первый уровень, 60 секунд - десятый) и лишние проходные скиллы. Это то, что касается баферов второго окна. Но лучшие друзья крусадера - это хорошие партийные саппорт-клерики, с мощным хилом и вышеназванными бафами. Эта связка заслуживает внимания - скорость гринда, кача, фарма, ПВЕ и ПВП процессы значительно ускорятся, если в гильдии будет хороший, понимающий возможности своего класса, саппорт-клерик. |